Правила возврата авиабилетов в Украине

Долгожданная поездка или срочная командировка, билеты уже у вас в руках, но случился форс-мажор – необходимо вернуть купленные авиабилеты. Что делать? Прежде всего, каждая авиакомпания регулирует правила возврата билетов по собственному уставу. Если не вдаваться в сложности и подробности, и описать все простыми словами, то чем ниже тариф билета, тем более жесткие правила возврата и наоборот – чем выше стоимость, тем мягче правила.

Этапы и нюансы возврата авиабилетов

Чтобы узнать тариф билета, необходимо связаться с кассой, где он был приобретен. Кстати, часто люди хотят перепродать билет. Однако это далеко не всегда удачный выход. Если билет на регулярный рейс, поменять фамилию в нем нереально. Лучше сделать возврат по месту приобретения, который происходит примерно по такому плану:

  • Сделать запрос в авиакомпанию, указав такие данные: ФИО плательщика денежных средств, его паспортные и контактные данные, ФИО пассажира с данными, номера авиабилетов.

  • После рассмотрения заявления с заявителем связывается представитель компании для подтверждения суммы возврата.

Стоит помнить, что средства возвращают в украинской валюте на счет в банке (обычно) или банковскую карту (при оплате билетов электронными средствами). Размер суммы возврата зависит от нескольких факторов. Прежде всего, от применяемого тарифа и тарифных нормативов авиакомпании, а также вида отказа от перевозки (добровольный или вынужденный – о них расскажем ниже).

Возврат средств осуществляется: лицу, которое указано в билете, наличным расчетом или банковским переводом; на счет предприятия, организации и пр., если оплата проходила по безналу; на счет собственника кредитной карты, которой оплачен авиабилет; спонсору, оплатившему перевозку. Деньги за авиабилет возвращают только после предъявления документов, удостоверяющих личность, и документов, подтверждающих право на получение средств.

Добровольный и вынужденный виды отказов от перевозки

Вынужденный отказ от перевозки возможен в случае, если авиакомпания сделала изменения в билете, который уже куплен, и пассажир с этим не согласен. К этому пункту также относят: отказ от поездки из-за семейных обстоятельств (смерть родственника или близкого человека, отказ в визе). Если вы столкнулись с этим, необходимо представить документ, подтверждающий обстоятельства. Все остальные случаи считают добровольными.